18 Дек

как влияет на эластичность спроса каждый неценовой фактор эластичности

как влияет на эластичность спроса каждый неценовой фактор эластичности

  1. аналогично, как и ценовые …

    СпросСпрос это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящихся в пределах доступного диапазона.

    Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объм или величину спроса.

    С позиций количественного измерения спрос на товар, понимается как объем спроса, означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам.

    Величина спроса количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.

    Неценовые характеристики товара
    Но кроме цены на величину спроса влияет и ряд других факторов, которые иногда называют неценовыми. Это прежде всего потребительские вкусы, мода, величина доходов (покупательная способность), величина цен на другие товары, возможность замещения данного товара другими.

    править Закон спросаЗакон спроса величина (объм) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы представлено формулой y = a / x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

    Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой товар субститут.

    Неценовые факторы, влияющие на спрос:

    Уровень доходов в обществе;
    Размеры рынка;
    Мода, сезонность;
    Наличие товаров-субститутов (заменителей);
    Инфляционные ожидания.
    В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.

    Данная поправка обусловлена существованием товаров Гиффена, величина спроса на которые растт при росте цены. Но для подавляющего большинства случаев (ввиду редкости товаров Гиффена) вышеприведенная закономерность действует.

    править Эластичность спросаЭластичность спроса это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные понижением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объма (в%) превышает процентное выражение снижение цен.

    Если показатели падения цен и увеличения спроса выраженные в процентах, равны, то есть рост объма спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице.

    В случае, когда степень понижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Следовательно, эластичность спроса показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.

    Эластичность спроса может быть связана не только с изменением цены на товар, но и с изменением доходов потребителей. Поэтому различают эластичность спроса по цене и по доходам. Есть и спрос с единичной эластичностью. Это ситуация, при которой и доход, и величина спроса изменяются на одинаковый процент, так что общий доход остатся постоянным по мере изменения цены.

    Реакция потребителей на изменение цены товара мо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *