18 Дек

Обозначения слов…

Обозначения слов…

  1. МЕТАФОРА (греч. перенос) , троп или фигура речи, состоящая в употреблении слова, обозначающего некоторый класс объектов (предметов, лиц, явлений, действий или признаков) , для обозначения другого, сходного с данным, класса объектов или единичного объекта; напр. : волк, дуб и дубина, змея, лев, тряпка и т. п. в применении к человеку; острый, тупой о свойствах человеческого ума и т. п.
    Метони#769;мия — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление) , находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д. ) связи с предметом, который обозначается замещающим словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.
    ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, я, ср. (книжн.) .
    1. только ед. Действие по глаг. олицетворить-олицетворять. О. сил природы у примитивных народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был олицетворением грома и молнии. чего. Воплощение идеи или понятия в человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных (напр. дар речи и т. п. ; лит.) . О. обычный прием в баснях.
    Многосою#769;зие (также Полисиндетон) (др. -греч. #960;#959;#955;#965;#963;#973;#957;#948;#949;#964;#959;#957; многосвязное) стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи.
    Парцелляция конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного на несколько интонационно и на письме пунктуационно самостоятельных отрезков Показателем синтаксического разрыва является точка, что приводит к увеличению частотности употребления точки, а при зрительном восприятии текста к его интонированию.
    В стилистике и поэтике, перифра#769;з это троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.
    Перифраз косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания
    ПАРАЛЛЕЛИЗМ в поэтике — тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста, которые, соотносясь, создают единый поэтический образ. Наряду со словесно-образным, или синтаксическим, параллелизмом говорят о ритмическом, словесно-звуковом и композиционном параллелизме.
    Сравне#769;ние троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпитет — эпитет
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпифора — эпифора
  2. Мета#769;фора (от др. -греч. #956;#949;#964;#945;#966;#959;#961;#940; перенос , переносное значение ) троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
    __
    Многосою#769;зие (также Полисиндетон) (др. -греч. #960;#959;#955;#965;#963;#973;#957;#948;#949;#964;#959;#957; многосвязное) стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи.
    __
    Парцелля#769;ция (нов. лат. parcellatio разделение , реконстр. из фр. parcelle частица ) многозначный термин:
    Парцелляция (синтаксис) фигура речи, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения.
    Парцелляция (экономика) разбиение земельного участка на более мелкие участки (парцеллы) .
    __
    Эпи#769;тет (от др. -греч. #7952;#960;#943;#952;#949;#964;#959;#957; приложенное ) определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием (горячо любить) , именем существительным (веселья шум) , числительным (вторая жизнь) , глаголом (желание забыться) .
    __
    Эпифора (литература) стилистическая фигура повторения окончаний смежных стихов или фраз (или единоокончание).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *