18 Дек

патологичесая безграмотность… что делать???

патологичесая безграмотность… что делать???

  1. у меня была такая же ситуация в детстве. помню учитель русского просто не могла понять-как так, 2 языка на отлично-и письменно и устно, а русский такой проблемный))) ) ну, вот не интересно мне почему то было на русском. так же при списывании делала по 3-4 ошибки. после школы, русский очень заинтересовал, многие очень негодовали, когда я поправляла их речь)))) , исправляла оБшибки в письмах))))
  2. Вы сами походу неочень грамотгы
  3. Покажите ребенка неврологу, возможно это заболевание.
  4. Дисграфия, но я могу ошибаться.
    С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких умненьких, но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют к детскому психиатру.

    Стойкое нарушение чтения мы, психоневрологи, называем ДИСЛЕКСИЕЙ, письма ДИСГРАФИЕЙ. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

    При ДИСГРАФИИ дети младших классов школы с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. Взрослые с подобным дефектом не в состоянии сочинить поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать.

    У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: З и Э, Р и Ь (мягкий знак) .

    Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве Ш или крючок в букве Щ. Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в ударе, не в настроении, то почерк расстраивается окончательно.

    Чтобы понять механизм развития дислексии, начну издалека. Известно, что мы обладаем по крайней мере тремя видами слуха. Первый слух физический. Он позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара, а также урбанистические звуки: гул авиалайнера, перестук колес поезда, шуршание шин автомобиля.. . Вторая разновидность музыкальный слух. Благодаря ему мы можем наслаждаться мелодией любимой песни и прекрасной музыкой великих композиторов. Наконец, третий вид речевой слух. Можно обладать хорошим музыкальным и очень неважным речевым слухом. Последний позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недостаточности речевого слуха не различаются схожие созвучия, обращенная речь воспринимается искаженно.

    Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать. В самом деле, как он может читать, если нечетко слышит звучащую речь? Овладевать письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом сложная педагогическая проблема.

    А учить надо, потому что искажение одного-двух звуков меняет смысл слова. Сравните, к примеру, слова дочкаточка, угольугол, палкабалка, чашкаСашка. Замена глухого звука звонким, твердого мягким, шипящего свистящим придает слову новое содержание.

    Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы. Оказывается, что просто видеть окружающий мир (свет, деревья, людей, различные предметы) недостаточно для овладения письмом. Необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания.

  5. Читать много-много и развивать память и внимательность.
  6. Ребнку нужно больше читать книги, не электронные, обычные. Зрительная память очень помогает. Говорю исходя из собственного опыта: мой сын пишет без ошибок, но не знает совершенно правил, из-за этого даже проблемы в школе были, в диктанте из ошибок только запятой нет, а учитель 4 ставит….
  7. не все гении пишут грамотно
  8. Это не безграмотность, а невнимательность. А если именно безграмотность, то это называется дислексия, по моему. У нас на работе парень был, начитанный, умница, на любой вопрос ответит и по работе и вообще на любую тему разговор поддержит и говорит очень правильно, но писал! Ужас! Хуже первоклассника! Вот у него и была такая патология!
  9. репетитора нанять
  10. Согласна- много читать. Только один способ.
  11. Только читать! Только чтение книг дает грамотоное письмо, но естественно читать нужно книги которые издавались до «перестройки», потому что, то что издавалось во время и после, читать просто невозможно, там столько ошибок! Это проверено на моих детях, мы только таким образом добились грамотности. Удачи вам и вашему ребенку!
  12. ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ!! ! И пока не поздно нанять репетитора, все таки есть упущения, видимо необходимо повторение пройденного материала, правил….
  13. у ребенка легастения — тут особый подход нужен. Легастеники не уступают ни в чем, кроме как в чтении и письме другим детям. Почитайте в инете об этом.
  14. Надо много читать, с чтением прийдет грамотность
  15. мамочка, не все детки гениями рождаются))) )
  16. ребенку читать книги надо. и будет грамотно писать. одно тесно связано с другим.
  17. Вам нужна консультация и скорее всего занятия с логопедом, которых, наверное, не было. Ребенок неправильно слышит-произносит-пишет слова, отсюда ошибки. Буквально за месяц занятий увидите результаты.
  18. К сожалению, такое бывает. И ничем, бывает, не поможешь…. пока человек сам не захочет.
    Не расстраивайтесь. Просто нужно сделать так, чтобы ребенок не зубрил правила там всякие, а ПОНИМАЛ. Понимал что пишет, каждое слово проверял проверочными словами.. . вот убедите его в этом, может быть ситуация улучшиться? )))

    Успехов!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *