18 Дек

Психолого-педагогическая характеристика зрелости.

Психолого-педагогическая характеристика зрелости.

  1. 1.Взрослость (зрелость) соотносят с возрастом от 30 до 5565 лет. Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют акмеологией.
    2.В физиологическом плане взрослость связывают с оптимальным функционированием всех систем организма; в социальном и юридическом планах с возможностью соблюдать нормы и правила социальной жизни, занимать определенные статусные позиции, демонстрировать уровень своих социальных достижений (образование, профессия, укорененность в социальных сообществах и т. д.) , нести ответственность за собственные решения и поступки.
    3.Психологически взрослость соотносится с собственным отнесением человеком себя к определенной возрастной когорте (для последнего очень важно наличие семьи и опыт родительства) , с переживанием собственной жизни среди людей; отношением не только к себе самому, к своему Я , но и к более широкому контексту осуществления жизни, возможности повлиять на мир и изменить его, вписывания себя в универсум.
    4.Э. Эриксон считал взрослость центральной стадией жизненного пути человека, характеризующейся переживанием нужности другим.
    5.Основные новообразования возраста производительность (генеративность) и порождение (продолжение рода) реализуются в заботе о воспитании нового поколения, продуктивной трудовой деятельности, индивидуальном творчестве.
    6.Если ситуация развития во взрослости неблагоприятная, имеет место регрессия к обсессивной потребности в псевдоблизости: появляется чрезмерная сосредоточенность на себе, приводящая к косности и застою, личностному опустошению кризису зрелости.
    7.Со взрослостью принято связывать такие новые личностные характеристики, как:
    1) умение брать на себя ответственность;
    2) стремление к власти, инициатива и организаторские способности;
    3) способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других;
    4) самостоятельность, уверенность в себе и целеустремленность;
    5) склонность к философским обобщениям;
    6) защита системы собственных принципов и жизненных ценностей; способность сопротивляться проблемам реальности с помощью развитой воли;
    7) формирование индивидуального жизненного стиля;
    8) стремление оказывать влияние на мир и отдавать индивидуальный опыт молодому поколению;
    9) реализм, трезвость в оценках и чувство сделанности жизни;
    10) стабилизация системы социальных ролей и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *