18 Дек

Театр абсурда. Кто может рассказать о театре абсурда Заранее благодарю

Театр абсурда. Кто может рассказать о театре абсурда Заранее благодарю

  1. Теа#769;тр абсу#769;рда, или дра#769;ма абсу#769;рда абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. 1 В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишнное логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах Лысая певица (La cantatrice chauve, 1950) румынско-французского драматурга Эжена Ионеско и В ожидании Годо (Waiting for Godot, 1953) ирландского писателя Сэмюэла Беккета.

    История

    Термин театр абсурда впервые использован театральным критиком Мартином Эсслином (Martin Esslin), в 1962 году написавшим книгу с таким названием. Эсслин увидел в определнных произведениях художественное воплощение философии Альбера Камю о бессмысленности жизни в своей основе, что он проиллюстрировал в своей книге Миф о Сизифе . Считается, что театр абсурда уходит корнями в философию дадаизма, поэзию из несуществующих слов и авангардистское искусство 191020-ых. Несмотря на острую критику, жанр приобрл популярность после Второй мировой войны, которая указала на значительную неопределнность человеческой жизни. Введнный термин также подвергался критике, появились попытки переопределить его как анти-театр и новый театр . По Эсслину, абсурдистское театральное движение базировалось на постановках четырх драматургов Эжена Ионеско (Eugene Ionesco), Сэмюэла Беккета (Samuel Beckett), Жана Жене (Jean Genet) и Артюра Адамова (Arthur Adamov), однако он подчркивал, что каждый из этих авторов имел свою уникальную технику, выходящую за рамки термина абсурд . Часто выделяют следующую группу писателей Том Стоппард (Tom Stoppard), Фридрих Дюрренматт (Friedrich D#252;rrenmatt), Фернандо Аррабаль (Fernando Arrabal), Гарольд Пинтер (Harold Pinter), Эдвард Олби (Edward Albee) и Жан Тардь (Jean Tardieu).
    Вдохновителями движения считают Альфреда Жарри (Alfred Jarry), Луиджи Пиранделло (Luigi Pirandello), Станислава Виткевича (Stanislaw Witkiewicz), Гийома Аполлинера (Guillaume Apollinaire), сюрреалистов и многих других.
    Движение театра абсурда (или нового театра) , очевидно, зародилось в Париже как авангардистский феномен, связанный с маленькими театрами в Латинском квартале, а спустя некоторое время обрело и мировое признание.
    На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные примы. Время и место неопределнны и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, вс подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения.
    Нью-йоркская Театральная компания без названия 61 (Untitled Theater Company #61) заявила о создании современного театра абсурда , состоящего из новых постановок в этом жанре и переложений классических сюжетов новыми режиссрами. Среди других начинаний можно выделить проведение Фестиваля работ Эжена Ионеско.
    «Традиции французского театра абсурда в русской драме существуют на редком достойном примере. Можно упоминуть Михаила Волохова. Но философия абсурда до сего дня в России отсутствует, так что ее предстоит создать. » 1
    Представители

    Адамов, Артюр (Arthur Adamov)
    Беккет, Сэмюэл (Samuel Beckett)
    Олби, Эдвард (Edward Albee)
    Ионеско, Эжен (Eug#232;ne Ionesco)
    Гавел, Вацлав (V#225;clav Havel)
    Пинтер, Гарольд (Harold Pinter)
    Стоппард, Том (Tom Stoppard)
    Мрожек, Славомир (Slawomir Mrozek))
    Жене, Жан (Jean Genet)
    Камю, Альбер (Albert Camus)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *